филиалы сети частных детских садов МАМАнтенок
г. Москва, мкрн. Лианозово
пос. Черкизово
г. Сочи
Мамантенок Мытищи
Сценарии детских утренников и все для праздников

Сценарии детских утренников и все для праздников

Подробнее
Сценарии детских утренников и все для праздников

Интересные и полезные статьи

Подробнее

Программа обучения

Давно известен факт, что в первые семь лет жизни, ребенок как губка впитывает информацию, поэтому очень важно заложить в этом возрасте базу, за счет которой в будущем обучение будет легче и быстрее. В этом помогут наши педагоги, которые в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка найдут подход к обучению, и сделают процесс наиболее интересным и плодотворным. В нашем детском саду занятия проходят в игровой форме и открывают естественный путь познания и позитивного взаимодействия педагога с детьми, формируют интерес, любознательность, память, внимание, развивают наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое мышление. Количество детей на занятиях в каждой возрастной подгруппе не более 8 человек, что дает возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

Программа по работе с детьми включает в себя следующие занятия и дисциплины:

  1. Познаем мир (с 1,3 лет)
  2. Математика (с 1,3 лет)
  3. Введение в информатику (с 4,5)
  4. Обучение грамоте (c 3,5)
  5. Развитие речи (с 1,3 лет)
  6. Чтение (с 5 лет)
  7. Риторика общения (с 4,5 лет)
  8. Основы этикета (с 3,5 лет)
  9. Творческая мастерская (ИЗО и ручной труд) (с 1,3 лет)
  10. Музыка (с 1,3 лет)
  11. Хореография (с 1,3 лет)
  12. ENGLISH (с 3, 5 лет)
  13. Индивидуальные и групповые занятия с логопедом (с 3,5 лет)
  14. Песочная терапия (с 2,5 лет)
  15. Сказкотерапия, артерапия (с 1,3 лет)
  16. Кулинария (с 1,3 лет)
  17. Валеология ( с 4 лет)
  18. ОБЖ (с 2,5 лет)
  19. ЛФК (с 1,3 лет)
  20. Индивидуальные и групповые занятия с психологом (с 2,5 лет)

Кружки по интересам:

  1. Столярное дело
  2. Театральный
  3. Танцевальный
  4. Рукоделие

Каждая дисциплина разработана индивидуально для каждой возрастной группы. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в детском саду, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов дошкольных учреждений предлагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. Из комплекса вариативных программ, нами выбраны те, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы детского сада «МАМАнтенок». Комплексная программа, реалезуемая в детском саду – «Детский сад 2100» (Образовательная система «Школа 2100). Это единственная программа, среди 200 имеющихся в России, учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования.

Познаем мир

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности. Программа по ознакомлению дошкольников с окружающим миром предполагает использование различных средств и методов. Прежде всего, это наблюдение, беседы, рассматривание, исследование, экспериментирование, выявление свойств. Программа по ознакомлению детей с окружающим миром разработана на основе парциальных программ «Здравствуй, мир!» А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова. ,«Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Ознакомление с природой» О.А Соломенникова, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.

Математика

Наша цель по математическому развитию детей не сводится к тому, чтобы научить их считать, измерять и решать арифметические задачи. Мы ещё стараемся развивать у дошкольников способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами. Для этого наши педагоги используют нестандартные дидактические средства - блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, счётные палочки, наглядные модели и др. В программу нашей работы включен материал раз¬ной степени сложности — от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания, которые требуют при¬менения той или иной известной детям операции, и нестандартные, когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее способа дейст¬вий. Дети постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения. Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон.

Развитие речи

Программа по развитию речи раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка. Программа по развитию речи разработана на основе парциальной программы «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушакова

Обучение грамоте

Предлагаемая нами программа обучения грамоте, учитывает возрастные возможности дошкольников и построена на введении детей в звуковую действительность языка. Выработка у детей соответствующих средств и навыков выделения, сопоставления единиц языковой действительности служит непременным условием грамотности. Мы считаем, что подготовку детей к школе целесообразно начинать не в подготовительной к школе, а в средней группе детского сада. При этом мы опираемся на данные психологов, свидетельствующие об особом «чутье» ребенка 4—5-летнего возраста к языку. Программа по обучению грамоте разработана на основе парциальных программ «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» , «Раз – словечко, два - словечко» Колесникова Е.В., «Читалочка» Н.С.Жукова

English

Английский язык для дошкольников представлен множеством методик самого различного качества. Самыми эффективными для маленьких являются игровые методики, которые используются в нашем детском саду. Ведь у малышей совсем другая мотивация, нежели у взрослых, им интересно только одно – игра. То есть, весь процесс изучения английского языка является весёлой обучающей и развивающей игрой. С самых первых занятий все общение строится на английском языке. Дети не нуждаются в переводе, так как на уроке преподаватель использует огромное количество наглядного материала – карточки, рисунки, плакаты. Интересные игры, песни, рифмовки, удивительные истории делают процесс обучения детей эффективным и увлекательным. Использование разнообразного аудиоматериала позволяют на самом раннем этапе обучения развивать навыки аудирования (восприятия речи на слух). Программа по изучению английского языка "My first English Adventure", которая используется в «МАМАнтенке», находится в тесной интеграции с другими предметами дошкольного образования, что повышает интерес детей и еще более способствует их всестороннему развитию.

Риторика

В дошкольном возрасте дети вступа¬ют в контакт с разными собеседника¬ми: ровесниками, детьми младшего возраста, взрослыми. Поэтому ребенку нужно решить, как попривет¬ствовать, попрощаться, как поблагода¬рить, обратиться с просьбой, как вести диалог по телефону и т.д. Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической. Наша практика показала, что большинство старших дошкольников не могут или неправильно составляют публичные выступления, т.е. монологи. И развитие связной речи их тормозится: она становится менее раскованной и эмоциональной, более трафаретной, даже обедняется. Чтобы помочь детям, мы ввели в обучение занятия по риторике. «МАМАнтенок» предполагает научить детей серьезным вещам, а методика нашей работы задумана, как увлекательное дело. Занятия по риторике с детьми проводятся по учебному курсу "Ты - словечко, я - словечко" З.И. Курцева.

Информатика

Большинство родителей считают, что информатика это сложный предмет,овладение которым требует наличие какой-либо вычислительной техники. Однако, основные понятия информатики вполне доступны детям дошкольного возраста. Познакомиться с принципами составления программ и основными конструкциями алгоритмических языков, можно не имея под руками никакой вычислительной техники. Мы предлагаем детям играть в игры и решать задачи, требующие приемов и навыков, аналогичных применяемым при работе с информационными технологиями. На занятиях по информатике мы стараемся развивать у детей наглядно- действенное, наглядно-образное и логическое мышление. В работе используется учебный курс «Все по полочкам» А.В. Горячева, Н.В. Ключ.

Кулинария

Опыт работы показывает, что мелкая моторика рук у большинства детей дошкольного возраста развита недостаточно. «МАМАнтенок» стремится помочь детям, используя для этого как традиционные формы работы, так и нетрадиционные. Одной из нетрадиционных форм работы дошкольников в нашем саду являются занятия по ознакомлению с секретами кухни. На занятиях по кулинарии дети не только развивают мелкую моторику, но также осваивают другие важные умения - учатся вести себя на кухне и за столом, работать в команде, сервировать стол, осваивают правила этикета, знакомятся с полезными свойствами различных блюд и привыкают всегда убирать за собой. Кулинарные занятия развивают воображение и фантазию.

Хореография

Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается мышечный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Музыка

Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника. Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает целым рядом впечатлений, развивает слух, память, воспитывает умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности.

Программа обучения детей строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Программа по музыке разработана на основе парциальной программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»

ИЗО и ручной труд

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В нашем детском саду дети овладевают традиционными и нетрадиционными техниками работы. Педагог включает в учебный процесс самые необычные средства изображения: парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Программа по ИЗО деятельности разработана на основе парциальных программ «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, «Первые шаги в мире искусства» Н.А Горячева.

Валеология

Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Что у меня внутри? Как я появился на свет? Это только часть вопросов, которые задает ребенок. Ответить самостоятельно на них, он не может, поэтому на помощь приходят наши педагоги. Также, занятие по валеологии отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Программа разработана на основе парциальных программ «Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирнова, «Познаю себя» автор Корепанова М.В., Харлампова Е.В.

ОБЖ

О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Самые первые знания о адекватном поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение, ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало. Как раз на расширение знаний детей о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ в нашем детском саду. В содержание занятий включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».

Занятия с психологом

Песочная терапия

Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения. В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Арт-терапия

Соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений, стрессов, дает возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой. Арт-терапия в детском саду – это путь к психологическому здоровью ребенка. Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребенка, формированию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия. В процессе детского творчества, используемого в нашем детском саду, раскрывается внутренний мир ребенка.

Сказкотерапия

Что же это такое? Это обычные сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто наш психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их с взрослыми. Все занятия с психологом проходят в увлекательной игровой форме, в непринужденной и уютной атмосфере. В конечном итоге они способствуют развитию мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, отличному самочувствию ребенка.

Новости

1 сентября – День знаний

Первый осенний день стал для ребят «МАМАнтенка» незабываемым, интересным и позитивным.

Подробнее
Папа, мама, я – спортивная семья! Папа, мама, я – спортивная семья!

В первый день лета в нашем садике «МАМАнтенок» прошел семейный спортивный праздник.

Подробнее
Шоу мыльных пузырей в частном детском саду Мамантенок Мытищи Шоу мыльных пузырей

Шоу мыльных пузырей в частном детском саду Мамантенок Мытищи

Подробнее
Масленица пришла! Масленица пришла!

В нашем детском саду прошла масленица, дети прощались с Зимой и встречали Весну

Подробнее
8 марта – Женский день 8 марта – Женский день

8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты.

Подробнее